И.о. заместителя Губернатора, заместителя Председателя
Правительства Нижегородской области Александр Байер встретился с руководителями
крупных подрядных организаций, заключивших договора на выполнение капремонта на
суммы более 1,5 млрд рублей. На встрече также присутствовали министр энергетики
и ЖКХ Андрей Чертков и руководитель Фонда капремонта Владимир Челомин.
Руководитель блока энергетики и ЖКХ Правительства региона хотел выяснить «из
первых уст» проблемы, которые приводят к срыву сроков выполнения работ и помочь
их решить. Александр Байер выслушал мнение каждого из присутствующих.
Основной
причиной невыполнения программы подрядчики единодушно назвали нехватку
оборотных средств. Законодательство позволяет выплачивать подрядчику только 30
% аванса. Остальные средства на выполнение работ он должен найти сам. При этом
деньги за выполненные работы подрядчик может получить только после подписания
акта приемки выполненных работ.
Но процесс
получения денег за выполненные работы (позволяющий приступить к следующим) зачастую
затягивается из-за того, что многие сотрудники органов МСУ не хотят брать на
себя ответственность за подписание актов выполненных работ: или совсем не
выходят на объекты, или передают эти документы в домоуправляющие компании. Но
далеко не все ДУКи хотят нести ответственность за подписание данных актов.
Кроме того, многие управляющие компании после выполнения работ начинают
выставлять свои требования, не предусмотренные проектами. На деле процесс
затягивается от нескольких месяцев до года и в течение этого времени подрядчик
не может получить деньги за выполненные работы, и соответственно, приступить к
следующим объектам. При этом подпись ДУКов в акте не предусмотрена.
В
практике Фонда даже имеется прецедент обращения в суд из-за длительной и
необоснованной задержки подписания актов выполненных работ администрацией и суд
признал правоту Фонда.
Владимир
Челомин напомнил, что в законе прописаны регламенты подписания данных
документов (5 дней), но на деле они не соблюдаются.
Руководитель
Фонда также призвал подрядчиков реально оценивать свои возможности и не
участвовать в новых торгах, если нет оборотных средств.
Среди
причин также были названы проблемы предоставления доступа в квартиры
собственников. При этом Челомин напомнил, что сейчас законодательство позволяет
в таких случаях создавать комиссию и переносить данные виды работ на более
поздние сроки.
Также
было отмечено, что многие подрядчики не соблюдают графики выполнения
строительно-монтажных работ, поэтому Владимир Челомин предложил расторгнуть
договоры по тем объектам, где подрядчик не приступил к выполнению работ, и объявить
на эти объекты новые торги, но уже без участия прежнего подрядчика.
По
результатам совещания Александр Байер дал поручение проработать вопрос
правоприменения ответственности органов местного самоуправления за подписание
актов с целью внесения предложений в Административный кодекс Нижегородской
области.