Государственная Дума РФ приняла 21 июня во втором
и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс
Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»,
сообщается на сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ. Изменения направлены
на совершенствование системы капитального ремонта и принципов формирования
краткосрочных планов ремонта, а также устанавливает правовые основы защиты
средств фондов от инфляции. Кроме того, усиливаются требования к лицам, которые
могут быть назначены на должность руководителя регионального оператора.
Одним из наиболее ожидаемых изменений стало
упрощение принятия решения о переходе на спецсчет. Изменениями в статью 46
Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения общего
собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта
принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов (ранее их должно было
быть не менее двух третей).
Усиливается контроль за эффективностью
расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется
новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки
средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов
на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть
полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в
текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема
работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств.
Важное новшество – установление понятия
«специальный депозит». Теперь владелец специального счета, на основании
решения общего собрания собственников, может разместить временно
свободные средства на специальном депозите. При этом полученные доходы могут
использоваться только в целях финансирования капитального ремонта. Эта поправка
позволит обеспечить сохранность средств фондов капитального ремонта,
формируемых на специальных счетах, от инфляции.
Кроме того, законопроектом предусмотрено
дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются
требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия
кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме
квалификационного экзамена. Кроме того, претендент на должность не может иметь
неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное
правонарушение в форме дисквалификации - независимо от сферы деятельности.
Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного
(представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов
местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских
полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального
оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в
силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных
операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с
себя соответствующие полномочия.
Вышеуказанные изменения вступят в
силу после официального опубликования.